У самолёта вылетело лобовое стекло, лётчика выбросило наружу, но он остался жив!

10 июня 1990 года самолет авиакомпании British Airways совершал рейс BA 5390, перелет из британского Бирмингема в испанскую Малагу. Все шло штатно, как вдруг на 15-ой минуте полета раздался жуткий хлопок и 81 пассажир на борту ощутил, как воздух стал улетучиваться прочь из салона. Аварийная разгерметизация не сулит ничего хорошего, но самое страшное происходило в кабине. Там экипаж отчаянно пытался удержать бессознательное тело капитана, которого выбросило наружу, навстречу ветру и холоду высоты.

Пассажиры были перепуганы и едва понимали, что происходит — в первые мгновения стюардессы сами оказались в состоянии шока. Но затем опомнились и приступили к работе, поэтому недаром после представитель авиакомпании назовет их «самым потрясающим экипажем». Второй пилот Алистер Ачессон нацепил кислородную маску и быстро, но аккуратно снижал самолет до высоты, на которой можно дышать. Пикировать он не мог — тело командира и так било о фюзеляж на скорости почти в 500 км/ч.

Стюард Найджел Огден вцепился в лодыжку командира и не отпускал ее, пока его руки не отморозил беспощадный холодный ветер. К тому времени второй стюард Симон Роджерс пристегнул себя к командирскому креслу и перехватил ношу. Все навигационные карты ветром выбросило наружу, а шум в кабине стоял такой, что переговариваться было невозможно, равно как и слушать инструкции наземных служб. Второй пилот было включил автопилот, чтобы освободиться и помочь стюардам, но электроника засбоила и самолет начал падать со скоростью 24 м в секунду, поэтому ему пришлось вручную, фактически на глазок пилотировать теряющую управление машину.

Самое интересное во всей этой истории, что после экстренного приземления в аэропорту Саутгемптона выяснилось — капитан Ланкастер очень везучий человек. Несмотря на то, что в полете экипаж слышал, как его голова билась о корпус снаружи, в реальности он отделался лишь несколькими переломами и обморожением. А через несколько месяцев уже вернулся на работу, чтобы пилотировать модернизированные самолеты — инженеры авиакомпании после инцидента переделали все лобовые стекла на машинах.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *